Интеллектуальная собственность прочно входит в число активов практически любого современного бизнеса. Особенно важную роль для бизнеса играет специфический вид индивидуальной собственности — средства индивидуализации. Основным средством индивидуализации является товарный знак. Регистрация товарного знака на иностранные юрисдикции осуществляется с различными целями:
- защиты собственности от притязаний государственных структур,
- получения налоговых льгот, предоставляемых соглашениями об избежании двойного налогообложения,
- конфиденциальность владения интеллектуальной собственностью,
- получение в пользование офшорной компании, владеющей активами через оншорные структуры (Кипр), и выполняющей роль персонального фонда, или «кошелька».
Следует учитывать очень значимый аспект, а именно Мадридскую систему международной регистрации товарного знака — существующий механизм международных договоров, позволяющий распространить правовую охрану на товарные знаки, зарегистрированные в других странах. Мадридская система позволяет получить международную регистрацию товарного знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского соглашения и/или Протокола к нему. В настоящее время можно получить охрану товарного знака в 80 странах путем простой подачи одной заявки.