Предпосылки законодательных изменений.
Использование гражданами РФ Instagram* и Facebook*, посредством технологий обхода ограничения доступа (VPN), создаёт для владельцев противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять 50-90%. Такой доход от рекламы стимулирует владельцев создавать новый контент, тем самым поддерживая интерес пользователей.
Какие запреты наступают?
Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах:
- иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ;
- общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с признанием организации экстремистской;
- на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ о защите информации.
- размещение платных интеграций у блогеров;
- таргетированную рекламу;
- иные рекламные упоминания и публикации о товарах и услугах.
- на граждан – 2000 - 2500 рублей;
- на должностных лиц – от 4000 - до 20 000 рублей;
- на юридические лица – от 100 000 - до 500 000 тысяч рублей.
• ФАС и Роскомнадзор;
• пользователи, которые могут отправлять жалобы.
Рекомендации:
- Пересмотреть контент компании в соцсетях.
Важно проверить контент, ранее опубликованный в запрещённых соцсетях, и удалить/скорректировать посты, содержащие любые элементы рекламы. Чем крупнее аудитория вашего аккаунта, тем выше риск попасть под проверку. - Ограничить сотрудничество с блогерами, которое связано с рекламированием товаров и услуг.
Любые рекомендации, отзывы, ссылки и упоминания вашего бренда со стороны блогеров несут риски штрафов, поскольку воспринимаются как скрытая реклама. Покупка рекламы у зарубежных блогеров также запрещена.
- Продвижение через поисковые системы, сайт:
• проверьте оптимизацию сайта;
• ведите блог с полезными статьями. - PR и реклама в СМИ:
• публикуйте экспертные статьи, рассказывая о своей нише и опыте;
• используйте нативные форматы публикаций и отзывы, чтобы сформировать доверие аудитории к бренду. - Используйте другие соцсети, которые остаются доступными - Telegram, ВКонтакте:
• развивайте соцсети, разрешённые на территории РФ;
• настройте таргетированные рекламные кампании на доступных платформах.
*принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ
Статья подготовлена при участии младшего юриста JBI Group Блиставцевой Ольги Владимировны