С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения, связанные с порядком получения квалифицированной электронной подписи.
Местом получения КЭП для руководителей юридических лиц, ИП и нотариусов является удостоверяющий центр ФНС. Причем указанным субъектам сделать это можно совершенно бесплатно https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10880039/
Однако стоит обратить внимание на некоторые ограничения:
1. Получателями бесплатных квалифицированных сертификатов в удостоверяющем центре ФНС могут быть лишь организации, ИП и нотариусы.
2. Физическим лицам, а также лицам, планирующим действовать от имени компании по доверенности, для получения квалифицированных сертификатов необходимо обратиться в аккредитованные коммерческие удостоверяющие центры.
Чтобы получить КЭП необходимо:
1. Записаться в территориальный налоговый орган.
2. Посетить налоговый орган и подать: заявление о выпуске КЭП, СНИЛС, паспорт.
Для индивидуальных предпринимателей, а также для лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации, предусмотрена возможность подачи заявления о получении подписи через «Личный кабинет налогоплательщика-физического лица».
3. Пройти процесс идентификации.
4. Предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители определенного формата: к примеру, USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требования).
17.07.2021г.