«Товарный знак» и «знак обслуживания» (также торговая марка) - синонимичные понятия. Они подразумевают особые обозначения, которые служат в качестве индивидуализации товара или предпринимателя. Это обозначение подлежит процедуре обязательной регистрации, порядок которой устанавливает законодательство РФ. Часто марка представляет собой название фирмы с особым начертанием и небольшим рисунком.
Товарный знак выступает инструментом, позволяющим уберечь себя от происков конкурентов. Также он дает возможность выделиться среди других компаний. Его регистрация является насущной необходимостью. После этой процедуры никто, кроме владельца, не сможет использовать данное обозначение в своих целях безнаказанно.
Функции товарного знака
- Индивидуализация. Регистрация товарного знака нужна по многим причинам. Он позволяет продукции отличаться от аналогичных товаров. Благодаря нему потребитель отличает производителей и может сделать нужный выбор.
- Указание на источник происхождения продукта. Легко запоминающаяся торговая марка ассоциируется с конкретной фирмой. Взглянув на товар, покупатель безошибочно может определить производителя.
- Обозначение качества. Известная торговая марка служит гарантией надежности производителя. Потребитель уверен в качестве товара, судя по его марке.
- Реклама. Узнаваемый знак - эффективный инструмент в продвижении продукта. Потребитель легко отличит эмблему понравившейся компании из череды конкурентов.
- Актив. Логотип является собственностью предпринимателя. Он включен в нематериальные активы фирмы и может обладать своей ценой. Владелец сам устанавливает стоимость товарного знака. Его можно передать в аренду или продать.
Процедура регистрации
За регистрацию прав на товарный знак отвечает ФИПС (Патентное ведомство). Этот орган выдает свидетельство, подтверждающее владение торговой маркой. Эта процедура запрещает использование логотипа иными компаниями в обозначении других товаров или услуг. Это дает владельцу марки неоспоримое преимущество над конкурентами.
Чтобы процедура прошла незаметно, Вам нужно обратиться в «JBI Group». Наши специалисты расскажут, как зарегистрировать товарный знак, составят всю документацию и отправят ее в Патентное ведомство в самые сжатые сроки.
Этапы регистрации прав на товарный знак
Стоимость и сроки регистрации товарного знака варьируются. Это довольно длительный процесс, включающий следующие этапы:
- Оценка охраноспособности. Данный этап подразумевает возможность применения рисунка и надписи для обозначения производителя. Оценка охраноспособности необходима в связи с тем, что в законах прописаны некоторые ограничения в применении обозначений для бизнес-целей. Процедура требует наличия знаний и практики в этой отрасли, поэтому следует обратиться к экспертам. Такие специалисты есть в коллективе «JBI Group».
- Проверка товарного знака. Рисунок и надпись проверяется на сходство с другими логотипами. Дизайн и подпись заявленной торговой марки должны быть уникальными. Специалисты «JBI Group» могут проверить товарный знак. Для этого они оформят заказ в Патентном ведомстве (ФИПС), подготовят проект платежного поручения, необходимого для оплаты тарифа, и проанализирует полученные результаты.
- Оформление заявки. Она включает целый пакет документов, которые подаются в ФИПС. Специалисты нашей фирмы составят заявку с соблюдением всех требований и отправят ее в Патентное ведомство.
Группа «JBI Group» выполнит регистрацию товарного знака, стоимость процедуры обусловлена многими факторами, но остается в разумных пределах. Вам не нужно переживать о правомерности Ваших действий. Юридическое бремя полностью ляжет на плечи специалистов «JBI Group».
Стоимость товарного знака
Цены товарного знака варьируются в широких пределах. Они включают стоимость проверки дизайна на уникальность, тариф и госпошлины. На тарифы также влияет число классов продукции, для которой требуется защита товарного знака. Специалисты «JBI Group» рассчитают стоимость регистрации торговой марки.
Регистрировать товарный знак можно не только внутри РФ. Каждый предприниматель может выйти на международный уровень, зарегистрировав марку по Мадридскому соглашению и Протоколу. Разумеется, цена процедуры будет выше. Однако данная операция позволяет получить право распоряжения обозначением более чем в 80 странах.
По завершении процедуры Вы получите Свидетельство, подтверждающее владение торговой маркой. Данное право дает возможность пользоваться, передать в аренду или продать обозначение. В таких случаях необходим договор на товарный знак. Специалисты «JBI Group» составят контракт и разъяснят каждый его пункт.
Продление товарного знака
Товарный знак на услуги и товары действителен 10 лет. По завершении этого срока марку нужно продлить. Это не сложная и относительно недорогая процедура. Всего лишь требуется подать заявку в ФИПС и оплатить госпошлину. Данную процедуру можно проводить сколько угодно. Законами не наложено ограничений на количество продлений.
Чтобы торговая марка стала известной, требуются большие вложения и длительное время, поэтому продление товарного знака всегда в интересах его обладателя. Если у Вас есть торговая марка, то следите за ее сроком действия. Случается, что обладатель забыл или не продлил срок действия обозначения по каким-то другим причинам. В таком случае ему дается полгода, в течение которого можно продлить действие торговой марки. Но при этом нужно оплатить дополнительную госпошлину.
Регистрация торговой марки - надежный инструмент защиты товара от конкурентов, которые далеко не всегда используют законные и честные способы ведения борьбы. Обратившись в «JBI Group», Вы получите полный спектр услуг, связанных с торговой маркой. Он включает такие процедуры, как экспертиза товарного знака и составление всего пакета документов. Наши специалисты подадут их в Патентное ведомство и проанализируют полученный ответ.