Настоящая методика проверки контрагентов является результатом инновационного труда клиентоориентированной практики JBI Group по сопровождению проектов в различных сферах бизнеса и права.
Целей проверки может быть несколько, но все они подчинены основным потребностям бизнеса – безопасности, целесообразности, эффективности.
1.1. Цель первая – безопасность потенциальная, т.е. в будущем до возникновения отношений с контрагентом. Намереваясь заключить какой-либо договор, есть смысл собрать о контрагенте больше информации, чем может дать, например, выписка из ЕГРЮЛ.
1.2. Цель вторая – избежать «процесса ради процесса». Иными словами минимизировать риски бесполезных временных и финансовых затрат, связанных с судебным разбирательством, на основе предварительной оценки степени «исполнимости» судебного акта.
Основная рекомендация – применять инструкцию не только в случае отсутствия необходимых данных о контрагенте, но и тогда, когда сведения были предоставлены второй стороной самостоятельно, так как, по меньшей мере, они могут быть устаревшими и не отражать реальное положение дел на момент совершения сделки/разрешения спора.
Применение настоящей методики возможно лишь вместе с прилагаемыми к ней материалами.