В личном кабинете налогоплательщика доступен новый сервис оценки своего бизнеса.
ФНС запустил двухэтапную проверку юридического лица с выставлением оценки и предоставлением выписки. Зачем вам нужна эта выписка?
1. Это будет являться проявлением должной осмотрительности при выборе контрагента. Полученные сведения нивелируют претензии налоговой к выбору контрагента, поскольку надёжность его будет оценена непосредственно контролирующим органом.
2. Выписку возможно использовать также для подтверждения своей надёжности перед заказчиками, покупателями, поставщиками и иными заинтересованными лицами.
3. Выписка с оценкой финансового-хозяйственного состояния от ФНС может помочь в получении кредита от банков, а также в привлечении инвестиций.
4. Если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке закупок.
5. Проверить риск попадания в план выездных проверок.
На первом этапе налогоплательщик оценивается на предмет «красных флагов», таких как:
- проведение процедуры ликвидации, банкротства;
- принятие решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
- наличие записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ;
- наличие сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- факты привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
- учредителем (участником) налогоплательщика либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени лица, являются лица, имеющие негативный опыт ведения предпринимательской деятельности (ряд критериев в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");
- наличие в декларациях по НДС неустранённых противоречий, несоответствий (допускается завышение вычетов на 0,65%);
- наличие задолженности в бюджет;
- причастность к экстремистской деятельности, терроризму, распространению оружия массового уничтожения.
В случае несоответствия одному или нескольким критериям первого этапа дальнейшая оценка параметров не осуществляется. В сформированной выписке указываются критерии, которым не соответствует налогоплательщик.
На втором этапе проводится непосредственно подсчёт баллов по следующим критериям:
1) соответствие среднемесячной заработной платы на одного работника данным Росстата;
2) соответствие налоговой нагрузки среднему уровню для соответствующего вида деятельности по данным сервиса ФНС "Прозрачный бизнес";
3) удовлетворительное значение коэффициентов:
- текущей ликвидности;
- платёжеспособности;
- автономии;
- покрытия процентов
4) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов.
5) отсутствие в составе участников (акционеров) иностранных лиц;
6) численность сотрудников за два года составляет более 50 человек;
7) отсутствие факта снижения:
- численности сотрудников;
- стоимости основных средств;
- стоимости внеоборотных активов;
8) отсутствие просрочки исполнения обязательств, либо одностороннего расторжения государственных контрактов.
По результатам проведенной оценки параметров по каждому критерию, присваивается:
0 баллов - при несоответствии условиям критерия;
1 балл - при соответствии условиям критерия.
Налогоплательщик может направить запрос о корректировке сведений с приложением подтверждающих документов, если не согласен с результатами рассчитанных баллов.
По результатам рассмотрения запроса и подтверждающих документов Инспекция направляет через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" один из следующих ответов:
- о корректности рассчитанных баллов с указанием критериев, которым Лицо не соответствует;
- о внесении изменений в значение показателей и возможности формирования новой выписки на основании запроса Лица о предоставлении выписки. Старая выписка аннулируется автоматически.
Статья подготовлена при участии юриста JBI Group Почеповой С.А.