Уведомления о предстоящих изменениях в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, то есть за 4 дня до регистрации, будут приходить на Вашу электронную почту. Сроки и порядок предоставления такой информации установлены абз. 5 п. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее, ФЗ № 129-ФЗ), вступившим в силу с 1 октября 2018 года: «Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя».
Пользователи вышеуказанного сервиса могут узнать следующую информацию, к примеру: о поданных документах на изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, изменении адреса, состава участников, о начале процедуры реорганизации, ликвидации и т.д.
Данный сервис не позволит пропустить изменения не только у контрагентов, но и в собственных организациях. На практике нередки случаи, когда участники (зачастую миноритарии), не имеют представления о том, что в отношении их компаний в регистрирующий орган руководителем поданы какие-либо документы. Также не стоит забывать, что законом предусмотрена возможность направлять в налоговый орган возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, а это возможно только в случае, если Вам оперативно становится известна информация о поданных документах в отношении интересующих организаций.
Что касается порядка работы с сервисом, алгоритм следующий:
1. На сайте Федеральной налоговой службы перейдите к разделу «Запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя» (можно перейти, воспользовавшись ссылкой https://service.nalog.ru/regmon/sign-in.html
2. Зарегистрируйтесь на странице сервиса;
3. Авторизуйтесь, используя e-mail и пароль;
4. Нажмите кнопку «Подать новый запрос»;
5. Выберите интересующую вкладку: «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель / КФХ». Вам понадобятся ОГРН или ОГРНИП соответственно;
6. Подтвердите информацию.
На последнем этапе формирования запроса отразятся все введенные параметры. Уведомления о предстоящих изменениях в ЕГРЮЛ или ЕГРИП будут приходить в течение года с момента создания запроса, подписку можно продлять неограниченное число раз. За несколько дней до окончания срока действия запроса на e-mail поступит оповещение.
Также напоминаем о важных изменениях в ФЗ № 129-ФЗ ст. 23, вступивших в силу с 1 октября 2018 года.( "Второй шанс от регистрирующего органа"). Законодатель предоставил возможность заявителям в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом ФНС решения об отказе в государственной регистрации, еще раз подать документы, повторно не уплачивая при этом государственную пошлину! Для этого необходимо устранить причины, послужившие основанием для отказа в регистрации, при этом заявители могут повторно не предоставлять документы, которые уже имеются у регистрирующего органа.
11.12.2018
Рзаева Д.Ч.К., юрист "JBI Group"