В октябре 2017 года Президентом был подписан Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который существенно облегчил процедуру государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.
Теперь, в случае получения отказа налогового органа в регистрации из-за неправильного оформления документов или отсутствия полного комплекта необходимых документов, заявителям будет разрешено исправить недочеты.
Интересным является тот факт, что государственная пошлина в данном случае повторно не уплачивается. На данные действия законодатель установил срок - 3 месяца со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации, при этом организации и предприниматели вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в регистрации.
Акцентируем внимание, что «терпение» налоговых органов не безгранично, закон предоставляет возможность однократно исправить ошибки в поданных документах или донести недостающие.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 года, поэтому пока необходимо проявлять особую внимательность при подготовке документов к государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
16.11.2017 г.
Чередниченко Наталья Николаевна, руководитель корпоративной практики
Рзаева Диана, юрист корпоративной практики