Как поясняет партнер юридической фирмы «JBI Эксперт» Олег Проскурин, в практике ФАС для определения того, значительное ли количество людей воспринимает рекламу как неэтичную, очень часто проводятся специальные соцопросы. Судам и антимонопольной службе достаточно получить более 50% протестующих голосов, чтобы признать рекламу аморальной.
«Согласно представленным сведениям, реакция населения на данную рекламу неоднозначная: часть населения оскорбилась, часть просто посчитала данную рекламу глупой, а кому-то она и вовсе понравилась. На мой субъективный взгляд, данная реклама не нарушает морально-этических норм. Данный персонаж, Дон Буден, имеет усы из рыб, закрученные как у полководца Буденного, шапку-буденовку, что также намекает на данную историческую личность, – рассуждает Олег Проскурин. – Однако черты лица Дона Будена, а также его одежда дистанцируют его от Буденного. Данный персонаж просто похож на него, образ не издевается над личностью полководца, не выставляет его в неприглядном свете. Данный образ складывается из имени персонажа, делая его более узнаваемым, а само имя возникло благодаря географическому расположению жилого комплекса – недалеко от Буденновского проспекта, рядом с Доном. Прямая связь с Семеном Михайловичем Буденным отсутствует».
Мнения опрошенных «Дон 24» экспертов также разделились. Представители рекламного сообщества отмечают, что вызванный резонанс – успех разработчиков плаката. По словам одного из игроков рекламного рынка, пожелавшего остаться неназванным, очень многие рекламные задумки создаются на грани фола.
Несколько недель назад ростовское интернет-сообщество стало активно обсуждать рекламный персонаж Дон Буден, который сейчас можно увидеть в городе на многих щитах и баннерах. Его создатель – один из местных застройщиков, который таким образом решил преподнести покупателям свой новый жилой комплекс. Как он пояснил, в основе концепции данной рекламы лежит локация жилого комплекса. Он располагается недалеко от проспекта Буденновского. Окна квартир выходят на реку Дон. Так появился слоган «Дон – Буден». Здесь игра слов: дом, Дон, будем, сдадим, дом будет сдан, а также часть названия проспекта Буденновского.
Но задумку застройщика поняли не все.
«Сегодня Буденного разукрасили, над нашим прошлым посмеялись, а что завтра?» – заявила член городского совета ветеранов ВОВ Ада Стародубова.
На момент подготовки публикации в опросе регионального УФАС приняли участие 40 человек, из которых только 22% ответили отрицательно, а 78% уверены, что используемый в рекламе образ является оскорбительным в отношении нашего земляка Семена Буденного и принижает его значимость как исторической личности.
По материалам статьи на сайте Don24.ru
Автор статьи Марина Романова