Почему растет спрос на услуги по аутсорсингу бухучета?
Жизнь в условиях нестабильности стала привычной для бизнес-сообщества. Независимо от масштабов деятельности, предприниматели сталкиваются с огромным количеством задач, требующих безотлагательного решения.
В 2020 году кризисные процессы не прекращаются. Скачки валютного курса, пандемия, международные санкции, политика, экологические проблемы, природные аномалии, и, конечно, постоянный рост цен. Все это вынуждает руководителя тратить время на поиски выхода из тупика, вновь и вновь анализируя способы оптимизации затрат.
Но как принять взвешенное решение, когда что ни день, то закон, реформа, нововведение, переходное положение, экстренные меры, дополнительные обязанности и, конечно, ответственность за неисполнение всего этого!
Делегируй и оптимизируй!
Предлагаю рассмотреть вариант внешнего менеджмента. Передача на аутсорсинг функций главного бухгалтера или всей бухгалтерии в целом.
Опыт работы в данной сфере позволяет мне с уверенностью заявить, что осмысленный подход к ведению бухгалтерского и налогового учета – это стратегически важное решение!
Зачастую компании «приходят» на обслуживание при возникновении проблем, например, вопросов со стороны проверяющих органов. То есть тогда, когда уже произошли неприятные последствия некачественного ведения бухучета. Мы принимаемся за работу, но без восстановления учета бывает не обойтись. Собственники бизнеса вынуждены идти на такой шаг, так как грядущие проблемы более затратны и опасны.
А ведь восстановление учета стоит значительно дороже, чем правильное ведение!
Также из практики знаю, что нехватка грамотного подхода к автоматизации рутинных бухгалтерских задач приводит к бестолковой трате времени и сил. Вести учет по-старинке стало слишком дорого! Все документы находят свое отражение в прикладных программах, без них теперь никуда. Хотим мы этого или нет. Но работа с любой программой, её обновление, содержание в актуальном виде требуют дополнительный штат специалистов. В то же время такие профессионалы могут не только исправить ошибки, но и придумать, как с помощью технических средств автоматизировать некоторые участки учета.
Знание программного продукта – залог успеха работы бухгалтера!
Есть много типичных ошибок по ведению учета, которые встречаются практически на каждом предприятии. А объективный сторонний взгляд профи, порой подобен воздуху, освежающему учет и открывающему новые горизонты вдохновения для руководства.
Теперь, когда мы разобрались в причинно-следственной подоплеке, перейдем к существу вопроса.
Что такое бухгалтерия аутсорсинга?
Аутсорсинг – это частичное делегирование своих функций и задач сторонней компании с целью снижения затрат и повышения качества результата.
Бухгалтерский аутсорсинг – это передача функций по ведению бухгалтерского учета.
Вы можете удивиться, неужели всё так просто?
Действительно, на первый взгляд нет ничего сложного. Но осмысленный подход никто не отменял!
Прежде, чем искать компанию, которой Вы решитесь доверить самое сокровенное, изучите вариативность выбора.
Кому подходит аутсорсинг бухучета?
Аутсорсинг бухгалтерского учета подходит как малым, так и крупным организациям. Различные сферы бизнеса могут передать на аутсорсинг функционал бухгалтерии. Сделать это можно частично или полностью. Наиболее емкий по возможностям вариант просчитывают специалисты в каждом отдельно взятом случае. Выбор вида аутсорсинга бухучета зависит от
· характера производственных процессов
· структуры учета по участкам
· потребности в оперативных данных.
Сколько стоит аутсорсинг бухгалтерских услуг?
Цены на бухгалтерское сопровождение классифицируются в зависимости от вида, сроков, регулярности оказываемых услуг.
Существует почасовая тарификация, которая приблизительно составляет от 1 тыс. рублей до 10 тыс. рублей. Также возможен расчет стоимости за день работы (от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб.). Регулярное обслуживание будет стоить от 10 тыс. рублей в месяц.
На стоимость услуг, конечно, влияет объем работ по ведению Вашей компании, необходимость подавать дополнительные отчеты и наличие специфических задач, продиктованных, например, управленческими факторами.
Виды аутсорсинга бухучета
Основные варианты внешнего менеджмента:
1. Абонентское обслуживание
2. Выборочный аутсорсинг
3. Комплексный аутсорсинг
4. Аутсорсинг функций главного бухгалтера
Зачастую, для крупных и средних предприятий наиболее комфортным является комбинированный вариант, когда текущую первичную документацию обрабатывают штатные бухгалтеры-операционисты, а сведением отчетности занимаются специалисты-аутсорсеры.
Малые предприятия отдают предпочтение варианту с полным ведением учета в аутсорсинговой компании, избавляясь от необходимости содержания штатной бухгалтерии.
Принятие любого решения требует взвешенный подход. Рассмотрим плюсы и минусы аутсорсинга бухгалтерских услуг.
Преимущества передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг
1. Ведением учета занимается команда опытных специалистов, имеющих подтвержденную квалификацию и знания.
2. Отсутствуют затраты на содержание бухгалтерской службы (заработная плата сотрудников, налоги, аренда, оборудование, программное обеспечение, и пр.)
3. Осуществляется грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета по индивидуально разработанной методологии.
4. Контрактом гарантирована безоговорочная конфиденциальность и безопасность всего массива информационных данных. У крупных компаний-аутсорсеров действуют внутрифирменные стандарты информационной безопасности, требования о неразглашении и многоуровневая система защиты IT-инфраструктуры.
5. Стоимость ежемесячного обслуживания выгодно отличается от содержания штатного главного бухгалтера.
6. Нет проблем при смене кадрового состава бухгалтерии, задержек в выполнении заданий, некомпетентности операционных исполнителей.
7. В штате компании работают сертифицированные аудиторы.
8. Профессиональная ответственность консультантов застрахована.
9. Регулярно производится ревизия бизнес-процессов на предмет оптимизации затрат
10. Каждая хозяйственная сделка проходит контроль на предмет финансово-юридических последствий.
11. Проводится обучение персонала бухгалтерской службы, оптимизация трудозатрат, проверка и контроль работы.
12. При аутсорсинге бухгалтерских услуг возможны консультации опытного налогового юриста.
13. Любая отчетность проходит двойной аудиторский контроль при подготовке.
14. Консультации по вопросам бухгалтерского и налогового учета зачастую включены в стоимость сопровождения.
Недостатки аутсорсинга бухучета.
1. Риск некачественного оказания услуг.
2. Риск разглашения информации.
3. Риск банкротства компании-аутсорсера.
Как снизить риски, связанные с аутсорсингом?
Как и в любой сфере, в области аутсорсинга бухучета существует большое количество компаний, предлагающих хороший результат за низкую плату. Перед заключением контракта важно выяснить позиции аутсорсера на рынке, уровень деловой репутации и отзывы действующих клиентов.
Особое внимание нужно обратить на четкое указание в соглашении условий конфиденциальности, что поможет исключить разглашение внутренней информации компании. Внимательно изучите образец договора на аутсорсинг бухгалтерских услуг, проанализировав его с юридической точки зрения.
Любая компания-партнер может обанкротиться, что неминуемо влечет невыполнение делегированных функций и взятых на себя обязательств. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, пропишите двустороннее обязательство по информированию о всех значимых событиях. В таком случае будет возможность заблаговременно найти нового партнера, заключить с ним договор и передать дела без последствий.
В статье мы рассмотрели основные вопросы, связанные с передачей бухучета на аутсорсинг. Безусловно, принимать решение только Вам, но, используя вариант делегирования некоторых важных функций, можно максимально повысить эффективность компании, добиться снижения валовых затрат, направления всех ресурсов компании на основную работу, а также получать гарантированно качественный результат. При этом риски являются лишь потенциальными, и, выбирая партнера с хорошей деловой репутацией, можно свести к минимуму их вероятность.
Надеюсь, что эта информация была Вам полезна.