5 вредных советов
1) Заботиться о регистрации собственного товарного знака следует только самым заметным участникам рынка.
Самое ценное, что есть у любой компании, - это не её активы, а её имя. Зарегистрировав свое название в качестве товарного знака, компания тем самым обезопасит себя от недобросовестных конкурентов. Особенно актуальным это станет тогда, когда ваша компания из небольшой превратиться в среднюю, а потом и в крупную.
2) Не стоит особо заботиться о выборе названия компании и регистрации его в качестве товарного знака - всё равно в России пока нет единого реестра наименований фирм.
В нашей стране, действительно, пока не создан единый список с названиями компаний. К тому же при регистрации кроме названия проверяется и юридическая форма: Регистрационная палата исходит из положения, согласно которому одинаковыми считаются лишь названия с совпадающими организационно - правовыми формами. То есть ИП Петров и АО Петров юридически будут считаться разными организациями. Однако потребители, на которых, в сущности, и направлен бизнес, не станут разбираться в таких юридических тонкостях. Поэтому при регистрации товарного знака основное внимание должно быть направлено на его уникальность и неповторимость.
3) Если директор компании хочет видеть на своем товарном знаке, к примеру, российский флаг - нет ничего проще: в конце концов, патриоты мы или нет?!
В соответствии с законом «О товарных знаках» запрещена регистрация знаков, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, иную официальную символику или сходные с ним до степени смешения. Также запрещена регистрация товарных знаков, вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающими на вид качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
4) Ни к чему нанимать толпу юристов и тратить кучу денег, чтобы зарегистрировать одно - единственное слово или картинку - можно сделать всё самостоятельно.
Конечно, подать заявку на регистрацию можно и самостоятельно. Однако обращение к профессиональному патентному поверенному целесообразнее: он знает стандартные требования, которые предъявляются к знаку, может отсечь явно «непроходные» варианты и более качественно подготовить заявку, а также вести все дальнейшие переговоры с экспертами.
5) Регистрация товарного знака - дело не хитрое: сегодня заявку сдал, через неделю получил документы.
От момента подачи заявки до получения документов на руки проходит достаточно большое количество времени. После получения заявки патентное ведомство проводит экспертизу на чистоту товарного знака, через 12 - 16 месяцев с даты подачи заявки выносится решение о регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака. Выдача свидетельства производится через 4 - 6 месяцев после того, как компания, которой одобрили регистрацию товарного знака, заплатит государственную пошлину. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет и может продлеваться.
ПРОФИ
Габриела Криштоп, старший юрист
Юридической фирмы «JBI Эксперт»
Регистрируя товарный знак, в первую очередь необходимо получить качественную консультацию специалиста для определения классов МКТУ. Потому что не редки случаи, когда правообладателя привлекают к ответственности за использование своего же товарного знака, но в другом классе МКТУ.
Также необходимо остерегаться, если фирма, в которую вы обратились, дает 100% гарантию того, что ваш знак будет зарегистрирован, поскольку это может повлиять на снижение уровня его правовой охраны.
Главное, следует помнить, что в каждом конкретном случае к регистрации товарного знака необходимо подходить индивидуально и учитывать возможные риски и их последствия.